Особенности моделирования обтекания магистральных самолетов
При моделировании обтекания магистральных самолетов и вихревых следов за ними необходимо учитывать некоторые особенности. Современные магистральные самолеты, как правило, имеют широкий фюзеляж и толстые (с > 8-10%), хорошо механизированные крылья. Поэтому для получения достоверных данных при расчете характеристик вихревого следа необходимо применять смешанную схематизацию и моделировать фюзеляж и мотогондолы объемными элементами, а крыло и другие несущие и управляющие поверхности — тонкими пластинами, изогнутыми по средней линии хорд. В качестве примера на рис. 3.3 представлена вихревая схема для расчета характеристик вихревого следа за самолетом А-320, на рис. 3.4 — за самолетом А — 380, а на рис. 3.5 —за самолетом Ил-76. Схемы на рисунках 3.3 — 3.5 разработаны С. М. Еременко.
Рис. 3.3. Вихревая схема самолета А-320 |
Рис. 3.4. Вихревая схема самолета А-380 |
Рис. 3.5. Вихревая схема самолета Ил-76 |